
Учащиеся 9в (классный руководитель Миронова О.В.) и 9п кадетско-полицейский класс (классный руководитель Говорухина Е.П.) на данном уроке говорили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.
В начале разговора о роли России в мире перед ребятами выступит министр иностранных дел России Сергей Лавров. Интервью начинается с детского вопроса: «Какая идея объединит всех людей на планете?» Лавров отвечает, что если брать весь земной шар, то людей объединит дружба.
Россия – страна великой культуры: произведения российских писателей,
композиторов и драматургов – это вершина мирового культурного наследия, настоящее общечеловеческое достояние.
Учащиеся посмотрели видеосюжет «Великая культура» о самых известных в мире представителях русской культуры.
Обсудили вопросы:
1. Почему люди во всем мире стараются изучать русскую литературу?
2. Что их привлекает, по-вашему, – сюжет, эмоциональная и смысловая
наполненность, те ценности, которые важны для каждого человека?
3. Русская музыка, русский балет занимают особую нишу в мировом музыкальном и театральном искусстве. Как вы думаете, что именно
привлекает людей всего мира в произведениях Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева и других отечественных композиторов?
4. О чем заставляют задумываться их произведения?
Наша страна известна в мире не только шедеврами искусства и
культуры. познакомимся с русскими учеными с мировым именем, чьи
открытия перевернули мир и продвинули человечество по пути прогресса.
Учащиеся посмотрели видеосюжет «Великие открытия» и обсудили следующие вопросы:
1. Какое из великих открытий России, на ваш взгляд, является самым
значимым для мировой науки? Какое из них существенно изменило
жизнь большинства людей на планете?
2. Какие еще открытия отечественных ученых вы бы отнесли к великим
открытиям, изменившим мир?
Россия – страна с самыми богатыми природными ресурсам и новейшими технологическими разработками. Учащиеся посмотрели видеролик «Современные технологии» и узнали, о каких технологиях идет речь.
Ребята ответили на вопросы:
1.Как вы думаете, почему российские разработки в области
атомной энергетики являются очень востребованными в других странах
мира?
2. Как появление атомной электростанции изменило жизнь людей во всем
мире?
3. Что для экономики страны означают технологические прорывы?
4. Какие профессии, на ваш взгляд, будут особо востребованы в России в
ближайшем будущем?
«Великие победы» – следующая тема нашего обсуждения. К
ним можно отнести и победы в спорте, и в науке, о которых мы только что
говорили. Но какую победу чаще всего имеют в виду, говоря о ней как о
Великой? На этот вопрос ребята нашли ответ в видеосюжете «Великие победы».
В завершении занятия учащиеся подвели итоги по основным направлениям: культура, наука, исторические победы, высокие технологии, особая миссия страны в борьбе с колониализмом.

Классный руководитель 6а кл. Герцева Л.Н. подготовила и провела внеурочное занятие, целью которого стало раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом.
Ребята работали в группах, обсуждали и приводили свои примеры. Затем ребятам было предложено посмотреть видеосюжеты о великих открытиях, победах, высоких технологиях. После ребята поработали с рабочими листами и смогли закрепить материал занятия, представив всему классу итог своей работы.Затем ребята отвечали на вопросы о том, какие достижения у России есть в области культуры, науки, какие технологии экспортирует Россия, какую роль она играет «в защите мира, поддержке многополярного мироустройства» и «почему Россия поддерживает страны, которые уважают традиционные общечеловеческие ценности». Главное — чтобы Россия была в сердце каждого из нас!
13 февраля 2023 года в 5в классе прошёл «Разговор о важном» на тему «РОССИЯ В МИРЕ». Занятие прошло очень интересно и активно. Ребята говорили о достижениях в культуре, науке, о событиях российской истории, которые изменили мир, отвечали на вопросы. Были просмотрены видеосюжеты: «Великая культура», «Великие открытия», «Современные технологии», «Великая победа», «Великая страна», на доске создали галерею портретов людей, которые стали известны во всём мире, благодаря своим произведениям, научным открытиям, победам.
Были названы имена российских писателей, поэтов, композиторов, которых знает сейчас весь мир, восхищаются их произведениями: Фёдор Михайлович Достоевский, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Пушкин, Пётр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка, Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Имена великих российских учёных Дмитрий Иванович Менделеев, который создал периодическую систему химических элементов и ей пользуются учёные всего мира, Николай Иванович Пирогов – великий врач, который придумал наркоз и организовал всю полевую медицину, Александр Степанович Попов – изобретатель радио, Игорь Васильевич Курчатов заложил основы атомной энергетики, в 1954 году запустил Обнинскую АЭС, Сергей Павлович Королёв – создатель ракеты, Жорес Иванович Алфёров создал полупроводниковый лазер, всемирная сеть, сотовая связь, навигаторы стали возможными благодаря его изобретениям.
Говоря о Великой победе, ребята назвали имена не только известных военначальников, но имена своих прадедов, которые привели страну к победе и которых помнят в семьях.
В завершении ребята сделали вывод, что Россия – это страна великой культуры, страна великих открытий и передовой науки, страна передовых современных технологий, страна великой истории. И главное Россия в сердце у каждого ученика 5в класса, потому что каждый – это часть истории России.
Сегодня в 7г, 8б,в классах прошёл "Разговор о важном" на тему "Россия в мире" Ребята ещё раз вспомнили имена учёных, писателей и композиторов, прославивших Россию. Ребята выполняли задания, опираясь на атласы и контурные карты, изучили местоположение страны на карте мира и участвовали в викторине " Великая Россия ".