МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И АУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАГРАДНОЙ ЛИСТ
Российская Федерация Оренбургская область
1.Фамилия Карасева
Имя Ольга Отчество Николаевна
2.Место работы, занимаемая должность - Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная
школа №7» города Сорочинска Оренбургской области, директор
школы.
З.Пол - женский. 4.Дата рождения- 21 ноября 1960 года
5.Место рождения- поселок Тимашево, Куйбышевская область
б.Образование - высшее. Оренбургский государственный
педагогический институт, 1984 год; Московский институт общей
педагогики и психологии, 1995 год.
7.Учёная степень, ученое звание - не имеет
8.Квалификационная категория - высшая (для руководителей) ,
9.Какими государственными и отраслевыми наградами награждена,
дата награждения:
• Грамота Департамента общего и
профессионального образования Оренбургской области от 10
августа 2005 года № 01/05-463;
• Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации».
10.Стаж работы общий -27 лет, в отрасли общего образованиям 27
лет
11.Стаж работы в данном коллективе -13 лет
12.Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде.
Карасева Ольга Николаевна - работает в данной школе с 1993 года психологом, а с 2001 года
директором. За годы работы в школе показала себя как мастер педагогического труда, имеющий
хорошие знания и способности организатора: умеет четко и конкретно определять и достигать
цель, делает упор на постоянный личностный рост. Умеет эффективно влиять на окружающих,
знает и использует в работе современные педагогические технологии.
В работе с педагогическими кадрами учитывает личностные качества учителей, ведет
целенаправленную работу по подбору и расстановке кадров в школе, оказывает поддержку
молодым
специалистам, поддерживает в педагогах стремление повышать свой профессиональный уровень.
Высшее образование имеет 82% педагогов школы, 4 педагога получают высшее образование в
заочной
форме. Первую квалификационную категорию имеют 71% педагогов школы, 26%
вторую
квалификационную категорию. Ольга Николаевна - умный вдумчивый руководитель, поощряющий и
стимулирующий творческую инициативу работников. Принимает меры по созданию благоприятных
условий для творческой работы педагогического коллектива.
Ольга Николаевна является инициатором и соавтором создания целевых программ: «Программа
развития школы», «Развитие единой информационной среды общеобразовательного учреждения»,
«Педагогические кадры», «Создание воспитательной системы школы», «Я - гражданин России»,
«Здоровье». Под ее руководством созданы проекты: «Создание модели адаптивной школы»,
«Организация пред профильной подготовки и перехода к профильному обучению».
Знает теоретическую сущность различных управленческих функций: прогнозирования и
планирования, подготовку и принятие управленческих решений, контроль и координацию действий.
Она умеет в зависимости от ситуации варьировать стратегией и тактикой своих действий и действий
подчиненных. Ольга Николаевна содействует высокой продуктивности труда своих коллег, их сплоченности.
На протяжении трех последних лет в школе отсутствует текучесть кадров.
Педагогический коллектив имеет ежегодный положительный рост успеваемости учащихся (98%, 99%, 99,2%).
Четыре года школа является базовым пунктом проведения Единого Государственного экзамена. Большой
процент учащихся школы принимают участие в сдаче экзаменов в форме Единого Государственного экзамена
с результатом: 100% успеваемость и 65% качество. В 2005 году ученица 11а класса Селиванова Екатерина
на экзамене по русскому языку набрала 100 баллов. Под умелым руководством директора учителя и учащиеся
школы стабильно занимают призовые места в различных городских конкурсах и соревнованиях, например:
учащиеся школы заняли первое место в городском туристическом слете, представляли город на областном
туристическом слете, первое место на слете юных инспекторов движения, пожарников, первое место в смотре
детских общественных организаций, первое место в городском соревновании «КВН» учащихся и в других мероприятиях.
Ольга Николаевна оказывает поддержку способным учащимся, призерам республиканских, областных, городских
конкурсов и соревнований. Нет отсева учащихся.
Руководитель школы уделяет должное внимание развитию государственно-общественного управления школой:
активно функционирует Попечительский Совет, Совет старшеклассников, Родительский комитет школы стал
надежным партнером педагогов.
Она компетентна в вопросах менеджмента образовательного учреждения, легка в общении с коллегами,
учащимися и родителями, что позволяет создать благоприятный, морально-психологический климат в коллективе.
Высокий профессионализм стремление к совершенствованию мастерства, ответственность за результаты своего дела,
требовательность к себе и к своим воспитанникам, педагогический такт - доминирующие качества директора школы №7
Карасевой Ольги Николаевны.
Кандидатура Карасевой Ольги Николаевны рекомендована к награждению Почетной грамотой Министерства образования
и науки Российской федерации педагогическим советом муниципального образовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №7» города Сорочинска Оренбургской области (протокол №8 от 31 мая 2006г.).
Заместитель директора по Председатель собрания:
учебно - воспитательной работе _____
Рогова Т.Н.
Коннова Ю.Г.
«Использование новых форм учебной деятельности в формировании ключевых компетенций учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».
Работа над ключевыми компетенциями не является
специфической задачей российской системы образования. Это путь,
которым системы образования в мире в целом пытаются прийти к
преодолению разрыва между результатами образования и
современными требованиями жизни.
Мы исходим из посыла, что компетентность как результат образования может быть явлена только в том случае, когда ученик становится субъектом своей учебной деятельности, направленной на создание какого - либо продукта; тогда учитель определяет требуемый результат деятельности и задает продукт, через который ученик выходит на искомую компетентность. Таким образом, ученик работает с продуктом, а учитель — с процессом деятельности ученика по получению данного продукта и присвоению определенного образовательного результата.
Созданное предполагает качественное изменение традиционной роли учителя, который более не является единственным источником информации и носителем правильного знания. Теперь его задача помогать в организации процесса деятельности, обеспечивать его ресурсами, проблематизировать ученика, стимулировать его к самостоятельным поискам, анализу своей деятельности, т.е. фактически учитель становится консультантом процесса деятельности ученика.
Ребенок учится с увлечением тогда, когда занятия интересуют* его лично, когда содержания школьной программы интересуют его лично, когда содержание школьной программы видится ему одной из граней реальной жизни, а результат такой деятельности можно применить.
Что мы можем предложить сегодня ученику, ориентированному на личную деятельность, на сотрудничество, на успех? Этот вопрос подвигнул нас на поиск и применение таких технологий, которые отвечали бы задачам государственного стандарта. Одной из таких технологий стал «метод проектов», по которому мы начали работать с 2004года.
Проект - это буквально «брошенный вперед». То есть, обучение и воспитание превращается в процесс создания продукта: деятельность, одновременно индивидуальную и коллективную.
Целью проектного обучения является овладения общими
умениями не только в стенах школы, но и в социокультурной среде. Он
направлен не на интеграцию фактических знаний, а на их применение
и приобретение новых (порой и путем самообразования,
самореализации, самооценки).
В рамках методической работы, мы обозначили для себя основные требования к использованию метода проектов.
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), посильной для решения.
Например Проект «Городок в степи» выполненный учащимися
под руководством Черных И.Д., положил начало разделу
школьного музея посвященного истории родного города.
Проект «Водоемы Сорочинского района», выполненный учащимися 4в-
под руководством Лариной А.В. многопредметный по
содержанию, трансформировался в межпредметный (плюс
природоведение, плюс технология, ИЗО, плюс музыка) и в
надпредметный (с включением общественности).
2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых
результатов.
Например. Выпуск школьной многотиражки (проект учащихся 7в класса), программ школьного телевидения «О главном» (проект уч-ся 106, 76 кл.) летописи класса (проект уч-ся 5а класса) литературного альманаха ( уч-ся 5а класса).
3. Использование исследовательской деятельности. При этом
методика работы команды состоит из таких стадий как:
Учащиеся 10 а класса защитили исследовательский проект «Этонол коварный и великий» руководитель учитель химии Антошкина Н.М.; Учащиеся 8а класса - исследовательский проект «Озеро Долгое» руководитель учитель биологии Неприенкова Л.Е.;
Учащиеся 8в класса защитили исследовательский проект «Обычаи и традиции русской деревни на рубеже 19-20 веков» руководитель учитель географии Павлова Л.В.
Метод проекта особенно ценен тем, что позволяет использовать ученику не только уже накопленный опыт и знания, но и вновь приобретать их. Педагоги начальной школы Ларина А.В., Лисицкая Е.Н.,
Украинская О.В. работают над системой методических приемов «Развитие критического мышление через чтение и письма». Технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимися и постоянно обновляющимися информационными потоками в разных областях знаний. Умения выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различногоопыта; умения решать проблемы; умения сотрудничать и работать в группе. Учителя нашей школы используют данную технологию на уроках русского языка, литературного чтения, истории, естествознания. Отдельно хотелось бы остановиться на формировании ключевых компетенций через активные формы обучения.
Ключевые компетенции.
Компетенция |
Сфера |
Виды |
Учебные |
1.Социальная |
Сфера |
Способность |
Является |
2.Коммуникативная. |
Сфера общения. |
Владение |
Русский язык, |
3.Информационная. |
Сфера информации. |
Владение |
Все предметы. |
4.Учебно- |
Сфера науки, |
Способность |
Физика, химия, |
Приведу несколько примеров. Учитель истории Рогова Т.Н. на уроках обществознания практикует лекции-дискуссии, ставит перед собой следующие цели и задачи:
-развитие критического мышления;
-активизация процесса принятия материала;
-более глубокое понимание изучаемого материала.Между изложением логических разделов лекции педагог организует беглый обмен мнениями. Выбор вопросов и тем для обсуждения осуществляется учителем в зависимости от контингента класса. Даже короткая дискуссия в ходе лекции оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность, и что очень важно, формирует социальную компетенцию. А временные затраты оправдывают развитие креативности.
Учебно-познавательная компетенция формируется при использовании технологии «Атака мыслей» широко практикуемая учителями биологии Неприенковой Л.Е. цели данной технологии:
Данную технологию учитель использует при опросе, изучении нового учебного материала, повторении и обобщении пройденного, при решении проблем.
Коммуникативная компетенция формируется при использовании технологий «Дебаты», «Диспут» практикуемой учителем Платоновой Л.Н. на уроках литературы в 10 классе, а также в работе клуба «Альтаир», работающего в школе на протяжении 10 лет.
«Дебаты» или научная полемика - это форма сотрудничества, которая используется для изучения двух различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины, цели данной технологии:
- развитие логического мышления;
- формирование умения отвечать в эмоционально-напряженной
обстановке;
На уроках физики учителем Копыловой Н.А. опробывалась технология под названием «Конференция однородных групп». Данная технология используется учителем в 10-11 классах при проведении семинарских занятий, уроков-обощений, для работы с литературой на уроке. Эта технология служит для развития креативного, логического, критического мышления. Технология позволяет свести к минимуму участие педагога в занятии и максимально включить каждого ученика в ход урока, формирует информационную, учебно-познавательную, социальную компетенции.
Итак, подводя итоги, следует отметить, что попытка использования новых форм учебной деятельности в формировании ключевых компетенций дала возможность накопить определенный опыт и сформировать следующие выводы:
4.Велико сопротивление определенной части педагогов.